Усть-Илимск

ул. 50 лет ВЛКСМ, 26

Звонок бесплатный

8 (800) 201-23-74

«Яндекс» потратит 4 млрд рублей на выплаты авторам «Дзена»

«Яндекс. Дзен» выделит в 2022 году 4 млрд руб. на выплаты блогерам за взаимодействие подписчиков с контентом, в частности, за просмотры и дочитывание ими постов, а также за привлечение новых подписчиков на каналы площадки, сообщают «Ведомости» со ссылкой на руководителя по контенту платформы Рината Низамова.

Для сравнения, в 2021 году на эти цели было потрачено 2 млрд руб., а в 2020 году — 1,1 млрд руб. Выплаты за взаимодействие с подписчиками дополнят уже существующие модели монетизации. Кроме того, в следующем году «Яндекс.Дзен» будет сильнее развивать направление нативной рекламы: создавать лендинги с популярными авторами, включать их в специальную программу и налаживать коммуникацию с рекламодателями.

Сейчас авторы платформы получают процент от размещения рекламы и в некоторых случаях — вознаграждение за контент в новых форматах, к примеру за короткие видео и небольшие тексты. За публикацию роликов блогеры могут получить до 300 тыс. руб. в месяц. Некоторые активно зарабатывают на нативной рекламе, причем гораздо больше, чем им платит платформа, знает Низамов.

В компании рассчитывают, что новые инструменты для монетизации работы с подписчиками позволят «Дзену» эффективно конкурировать за авторов с другими контентными платформами и соцсетями, в частности Telegram, YouTube, TikTok, VK. Так, в ноябре запущен бот, который конвертирует контент из Telegram в каналы «Дзена». За первый месяц он привёл на платформу из мессенджера свыше 1 тыс. каналов.

Главный аналитик РАЭК Карен Казарян отмечает, что Telegram — главный конкурент «Дзена». Сейчас мессенджер запускает рекламу, которая не позволяет монетизировать каналы и мешает просмотру контента. Это поможет «Дзену» переманить подписчиков. Среди плюсов платформы участники рынка отмечают отсутствие сильных конкурентов с точки зрения контентного предложения и большой охват русскоязычной аудитории через «Яндекс». В частности, рекламные интеграции в «Дзене» хорошо помогают продвигать продукты из категорий beauty, lifestyle, авто и путешествия.

Ранее некоторые новостные СМИ заявили о возможном уходе из «Яндекс.Дзена». По их мнению, сервис набрал аудиторию, в том числе, благодаря их контенту, а теперь переориентировался на блогеров.

Поделиться в:
Меню